TT-V-TT-MТанды — это вагоны, из которых состоит поезд-Милонга. В Танду входят 3-4 однородные мелодии, длиться 12-15 минут. Тангерос приглашают и танцуют с партнером на танду целиком.
Кортина — это короткий музыкальный перерыв между танцевальными сетами 30–60 секунд. Во время кортины танцоры меняют партнёров, отдыхают, общаются и готовятся к следующей Танде. Это своего рода пауза, которая помогает «перезагрузиться», сменить настроение и энергетику, чтобы следующий танец был свежим и вдохновенным. Кортина — важный элемент структуры вечера, она поддерживает ритм и живую динамику милонги.
Традиционно Милонга (вечер) состоит из такой очередности Танд:
Танго, Танго, Вальс, Танго, Танго, Милонга (мелодия), Танго, Танго ... короче TT-V-TT-M.
Танго-Танда всегда содержит 4 мелодии.
Милонга-Танда всегда 3 мелодии.
Вальс-Танда может включать как 3 так и 4 мелодии. Зависит от привычек и ожидания локального танго сообщества. В Уфе любят вальсы и возмущаются, что "тиграм мяса не докладывают" если ставишь 3 вальса.
Танда должна содержать
однородную музыку, чтобы выбрав по звучанию и настроению первой мелодии партнера на следующие 12 минут, тангеро не был вынужден "обламываться" и "переобуваться находу" при резком изменении настроения и ритма мелодий. Кроме того при подборе следует учитывать совместимость мелодий по качеству записи и громкости, резкие переходы также режут слух и выбивают из настроя.
Однородность достигается если мы подбираем в танду мелодии в сочетании : 1 оркестр - 1 исполнитель - примерно одинаковый период. (в заветной папке ZV с музыкальным наследием золотого века мелодии рассортированы по подпапкам именно по этому принципу).
Но при этом Танда
не должна быть однообразной, ровной, когда танцующие успевают заскучать или недоуменно озираются типа "мы же вроде только что это танцевали". Каждая Танда - это мини история внутри одной большой истории вечера. Например:
- Первая мелодия презентует настроение, глубину, ритм всей танды, зазывает на танцпол, помогает начать двигаться слитно паре.
- Хорошо, когда вторая мелодия подбрасывает энергии партнерам.
- Третья мелодия - время для (мини)кульминации этой танды.
- Четвертая - время доощущать, допережить, прочувствовать , подготовка к завершению контакта.
Будет хорошо, если вы будете подбирать мелодии, держа в голове эту или свою нескучную историю :).
Кортины также не должны быть чужеродными включениями в тело Милонги. Они - равноправные участники вашей истории, помогают завершить Танду и презентовать настроение следующей Танды.