УЧЕБНЫЙ КЕЙС
ЯСНО. Психологи онлайн
Изучение
Гипотезы
Клиенты и ценности
Маркетинг
Продажи
Предварительный сбор информации
Yasno.live - сервис психотерапевтических видео-консультаций.
Основан 2017 форма ИП фактически 2 сооснователя Данила Антоновский и Андрей Зайцев-Зотов.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Ценностное предложение:
Онлайн подбор психотерапевта и онлайн психологическое консультирование.
Целевая аудитория:
Люди, которые считают, что у них есть психологические (далее "пси.") проблемы и ищут решение в интернет.
НОВИЧКИ в терапии (бывалый офлайн/онлайн пользователь скорее договорятся со своим врачом на прямую, большинство реальных пси.терапевтов имеют ИП и могут работать с клиентами напрямую).
Образование высшее, доход от среднего, преимущественно женщины (70% - на примере групп в офлайн терапии), работа в городе, возраст от 25 до 55.
Процесс (Сценарий пользователя):
  • Привлеченные за счет рекламы/поста/статьи/поисковой выдачи посетители попадают на сайт (трафик 26К)
  • Заполняют короткую анкету
  • Получают 3 рекомендации специалистов (можно посмотреть всех при желании) с коротким резюме
  • Бронируют пси.сессию (бронь с привязкой к карте, списание за 12 часов до назначенного приема).
Каналы продвижения:
  • 60% - прямые заходы ( по визитам - нужно смотреть внутреннюю статистику, из чего формируется этот трафик, - ожидал увидеть тут гораздо меньше долю, скорее всего неточность в определении источников у сервисов типа "симиларвеб" и "метрикшпион" )
  • 20% органика
  • 16% SMM (в фокусе ФБ)
  • 2,8% от статей (преимущественно на ресурсах нацеленных на стартап-среду (типа основатели сами оттуда и еще любят там публиковаться в надежде на внимание инвесторов) и ресурсах о поп-психологии),\
  • 2% е-мейл.
Монетизация:
  • 30% от оплаты за сессию от клиента (30% от 2850 руб.)
  • (вероятно) за продвижение в рейтинге от пси.терапевтов (Вопрос: Как определяется 3 первых рекомендации?).
Затраты:
Вознаграждение терапевтам 70%, Продвижение, Зарплаты, Налоги, Инфраструктура (хостинг, тех.поддержка, биллинг, комиссии и т.п.)
Ключевые процессы:
Онлайн-продвижение, Рекрутинг пси.терапевтов, Разработка
Конкуренты:
b17.ru - старенькая база психологов, рейтинги и статистика, бесплатно - выбираешь сам. трафик 3.7М (монстр в органике!)
psyalter.ru трафик 61.7К. - практически совпадают с Ясно - упор на "научном подходе " в рекомендациях пси.терапевта.
you-talk.ru подбирает специалиста координатор. трафик 3К.
bemeta.co трафик 7К - менее раскрученый аналог

Пруфы:
https://incrussia.ru/concoc... - 2018 о создании сервиса и доходах (им-хо делить на 3,14 нужно информацию - проверить невозможно) из цифр в среднем в месяц активный пользователь заказывает 2,5 консультации, пользователей 1-2 тысячи активных 10%
https://spymetrics.ru/ru/we...
https://pro.similarweb.com/...


Гипотезы роста
Гипотеза№1
Привлекать новых клиентов можно за счет публикации рекламных материалов в ресурсах (блоги, сайты самообразования, тематические сайты) посвященных психологии и саморазвитию.
Гипотеза подтвердится если мы приведем трафик с показателями конверсии не хуже текущего привлечения (в случае если цикл принятия решения посетителем сайта более 3-4 дней от первого посещения - сейчас я об этом периоде не могу судить, нет данных) или сопоставимой стоимостью привлечения покупателя (если цикл покупки 1-2 дня).

Обоснование
В настоящее время большинство публикаций о сервисе Ясно обнаруживаются в сетевых ресурсах о стартапах, маркетинге и лайф-стайл. Вероятно это проекция основателя, его круга общения и его опыта прихода в пси.терапию. Предлагаю поискать аудиторию там, где потенциальные клиенты уже осознали свои проблемы и ищут способы решения в интернет.Также при размещении рекламных статей / баннеров в ресурсах напрямую (а не через КМС) чаще всего не возникает вопросов о лицензиях и законодательных ограничениях на рекламные материалы.
Плюс тематические ресурсы дают хорошую фокусировку на аудитории с "психологическими интересами".

План действий
  1. Составить список 20 сайтов и блогов посвященных психологии/саморазвитию и при этом не принадлежащих конкретному психологу. Собрать данные о ресурсах в форматеНазвание / ссылка / посещаемость / описание используемых на сайте-блоге форматов материалов

  2. Связаться и получить условия публикации материалов в интересующем формате с активной ссылкой на Ясно. Дополнить таблицу.

  3. Выбрать 5-7 (определить из того, сколько готовы потратить на эксперимент) ресурсов - получить данные для оплаты - оплатить публикации.

  4. Адаптировать имеющиеся материалы, разместить в них ссылки с метками для статистики и отправить для публикации.

  5. Следить за посещаемостью сайта и коэффициентами конверсии.

  6. Подвести итоги эксперимента.

Клиенты и ценности
Главный клиентский сегмент: Участники тренингов (как онлайн так и офлайн), семинаров, курсов, групп по интересам и т.п. по психологии и личному росту, которые ищут информацию о новых курсах в интернет либо состоят в подписчика\участниках групп с пси.уклоном в социальных сетях. Новички в пси.терапии: нет опыта личного обращения к пси.терапевту. При формировании аудитории для таргетинга выбираем группы, которые формируются из участников платных курсов/тренингов, и ресурсы с монетизацией посетителей за счет продажи им пси.услуг, тренингов, книг.Соцдем профиль потенциального клиента (исходя из участников платных офлайн пси.групп и клиентов офлайн пси.терапии): преимущественно женщины (80%), возраст 25-50, образование высшее, городской житель.

Варианты ценностных предложений:

СРОЧНОСТЬ.
Получить помощь СЕЙЧАС онлайн (в момент, когда проблема актуализирована и ты ищешь пути решения в интернет). Т.е. предлагаем выигрыш в скорости начала терапии. Не нужно ждать начала тренинга или тратить время на поиск и запись к нужному пси.терапевту.- БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРВЫЙ ШАГ В ТЕРАПИЮ. Мы (Ясно) гарантируем адекватность терапевт и безопасность работы с ним, гарантируем возможность замены терапевта, не нужно тратить время на поездку, ты остаешься в безопасном/привычном окружении и получаешь услугу онлайн. Терапевт не из твоего города - никто из близких ТОЧНО не узнает (для небольших городов актуальное дополнение).

ТЕРАПЕВТ- СПЕЦИАЛИСТ ИМЕННО ПО ТВОЕЙ ПРОБЛЕМЕ.
Актуально для небольших городов. Ты выбираешь не из ограниченного набора"то что есть в нашем городе" или "кого знают мои знакомые", а тебе рекомендует проверенного профессионала именно под твой запрос.

ПСИ.ПОДДЕРЖКА В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА.
Небезопасно ехать и участвовать в личной оффлайн терапии, оналайн - безопаснее с точки зрения здоровья тела и не менее эффективна для психологического здоровья.

Каналы продвижения: Таргетированная реклама по участникам групп ВК/ФБ/Инст, реклама на пси.форумах.