Ваша компания только знакомится с рынком закупок
Вот рекомендуемый перечень действий, которые необходимо выполнить нам с вашей компанией для начала работы с государственными закупками:
1. Анализ спроса и возможностей
Вместе определяем, в каких регионах и что вы готовы предлагать: товары, работы или услуги.
Исходя из специфики вашей деятельности и региона, я составляю эффективный поисковый профиль закупок (ключевые слова, отрасли, регионы и т.п.). В дальнейшем это дает возможность отслеживать и подбирать только подходящие закупки, и оперативно информировать вас о новых возможностях.
2. Мониторинг и выбор тендера
Вы получаете персональную выборку тендеров соответствующих вашему профилю.
Анализируете соответствие требований заказчика своим возможностям* и принимаете решение о участии в конкурсной процедуре. Если на данном этапе у вас возникают вопросы или необходимы разъяснения — беру на себя коммуникацию с организатором торгов.
* Убедительно прошу, рассчитывайте свои силы! В большинстве случаев, подавая заявку на участие мы автоматически соглашаемся на требования и условия указанные в конкурсной документации: Техническом задании и проекте Договора. Учитывайте, что исполнять договор в случае победы в конкурсе нужно будет в строгом соответствии с этими условиями, их изменить не получится.
3. Оформление электронной подписи
Для участия в большинстве торгов вам будет необходима электронная подпись (ЭП).
Организую и сопровождаю процесс получения электронной подписи: расскажу, где и как сделать это быстро, какие документы подготовить, и как избежать типичных ошибок.
ЭП можно оформить как в бесплатно в налоговой бесплатно, так и платно в уполномоченном удостоверяющем центре. Для оформления ЭП в налоговой вам понадобится: специальная usb-flash Рутокен, печать компании и паспорт. Перечень необходимых документов при оформлении в УУЦ нужно будет запросить у конкретного удостоверяющего центра.
4. Настройка компьютера для работы с ЭП и электронными торговыми площадками
Проведем техническую подготовку вашего компьютера, чтобы работа со всеми площадками прошла без сбоев.
5. Регистрация в ЕИС и ЭТП
Для участия в государственных закупках необходима регистрация в ЕИС (Единой Информационной Системе).
Беру на себя регистрацию вашей компании в Единой Информационной Системе (ЕИС) и на государственных торговых площадках.
В течение дня после регистрации мы получаем доступ к возможности подать заявку на участие в государственных закупках.
6. Открытие спец. счета, оформление независимой гарантии
Участия в большинстве закупок требует предоставления денежного обеспечения от участника закупки. Так заказчики получают гарантии финансовой обеспеченности компании-участника и минимизируют риски участия в конкурсной процедуре недобросовестных поставщиков.
В госзакупках РФ обеспечительный платёж (обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе) может предоставляться двумя основными способами:
Денежные средства на специальный счет
Участник переводит сумму обеспечения заявки на специальный банковский счет, открытый для этих целей (такой счет открывается в банке, который включён в перечень, установленный Правительством РФ), денежные средства на этом счете “замораживаются” на время проведения тендера и возвращаются участнику после процедуры (или перечисляются заказчику при нарушении участником условий).
Банковская гарантия
Вместо “живых” денег, участник может предоставить электронную банковскую гарантию. Это обязательство банка выплатить заказчику сумму обеспечения, если участник нарушит условия закупки. Банковская гарантия предоставляется через электронную систему и регистрируется в Едином реестре банковских гарантий.
Размер обеспечения: процент от начальной цены контракта (обычно 0,5–5%).
Способ выбирается участником по его усмотрению (если допускается документацией).
Проконсультирую по нюансам открытия спец.счёта, выбору банка или оформлению гарантии.
При необходимости оформлю независимую гарантию в банке (платная услуга).
7. Подготовка и оформление заявки на участие
Изучаю тендерную документацию, составляю список необходимых документов. После получения от вас необходимых документов (скан-копий, выписок и т.п.) заполняю все требуемые процедурой формы и отправляю вам для ознакомления.
Вам останется только перепроверить, подписать, поставить печать и вернуть мне сканы.
Я формирую полный пакет документов по заявке.
8. Подача заявки на торговую площадку
Осуществляю загрузку документов на электронную площадку (ЭТП) и подтверждаю участие в конкурсе электронной подписью*, контролирую корректность подачи, мониторю дальнейшие действия по закупочной процедуре заказчика.
*Доступ к вашему личному кабинету и работа с ЭТП от имени вашей компании может осуществляться дистанционно (через удаленный доступ к вашему компьютеру, под вашим непосредственным наблюдением) или вы можете выдать доверенность для участия в торгах и я буду подавать заявки на участие в торгах от вашего имени используя свои учетные данные и свою ЭП. (Сценарий взаимодействия и необходимые настройки техники и ЭТП мы настраиваем на шагах 4 и 5).